FANDOM

Бернулиус Камнерукий — не просто бессменный глава клана Строящих из Глины. Бернулиус Камнерукий — это и основатель этого клана, и самый уважаемый дварф в нём, и он же — легенда, которую рассказывают дварфихи всего мира своим безбородым детям на ночь. В клане есть и более мудрые саванты, и обладатели более пышных бород, и стрелки метче, и каменотёсы умелее… игроков на кувшинах лучше него нет, кривить бородою не станем, но когда-нибудь обязательно появятся. Но Бернулиус Камнерукий в любом случае самый достойный глава клана из когда-либо родившихся. Однако, обо всём по порядку.

Много десятков тысяч лет… что? нет, надо именно так издалека — уж рассказывать так рассказывать, ты знай пиши давай, не ленись. Итак, много десятков тысяч лет назад дварфы не делились на кланы, а жили единым сообществом, гигантской подземной страной с милионным населением. Hо однажды случилась беда — несколько дурных Древних магов, мох им в нос, что-то не поделили и стали выяснять отношения прямо над страной дварфов. Долго длился бой, дрожала земля, ходили горы и осушались океаны, и твердь не выдержала — произошел грандиозный Обвал (кхузд. Зулзурак), заваливший большую часть страны и поделивший её на две неравные части. Одной из частей достался неповрежденным выход в пещеры, обильно заселенные гоблинами, орками и троллями. Туда же спустилась нечисть, созданная магами в поединке. Hоша их была тяжела, и они назвались Тяжкоплечими. Другая часть не нашла ни одного не заваленого выхода, и подумала, что им будет невозможно выбраться. Это были Рогатые Шлемы. Когда они не задохнулись, саванты сделали вывод, что воздух откуда-то поступает. Они часто отправляли экспедиции в разные уголки пещер, целью которых было немного разгрести обвалы и попытаться пробраться дальше, уйти из замкнутого пространства. Дело осложнялось частыми замлетрясениями — последствиями действий неаккуратных Древних. Одна из экспедиций смогла вернуться и рассказать о сделанном ими проломе в соседнюю большую пещеру, из которой дул ветер. Все рогатые шлемы радостно побежали туда, забыв о пропавшей несколько дней назад другой экспедиции, которая тоже смогла найти проход и вернуться, но вернулась уже к остывшим очагам. Брошеные дварфы — а именно так назвался их клан — ушли по найденному пути сами. Было тяжело расставаться с надеждой, но нашлись те, что взяли на себя решение и выбрали путь. Долго шли они по длинному туннелю, наполненному гнилостным запахом и мириадами ядовитых паразитов. У них кончились всякие запасы, и лишь дварфская гордость и упорство помогали им держаться на ногах и идти вперёд. Целый месяц, а то и год, они шли вперёд, питаясь лишь одеждой, истёртыми ремнями сумок, а затем и собственными бородами. (Единственное, что дварфы съесть не смогли, так это свои молоты!) Голые и лысые, они дошли до более-менее обитаемых мест, где столкнулись с погаными кобольдами, которых были рады видеть больше мифрильной жилы. Кобольды были съедены живьём.

Бернулиус? Подожди, Бернулиус ещё тогда не родился. Не торопи дварфскую легенду! (А будешь перебивать, сначала начну). Скоро топор выковывается, да не скоро сказка сказывается. Итак, наевшись кобольдятины, дварфы расслабились и уснули там же, где их и нашли через некоторое время прочие кобольды. Туго пришлось дварфам, и вскоре они покинули негостеприимные места и пошли дальше. И вот однажды шли они по узкому мосту через Пылающую Бездну (кхузд. Имдол Кхимдул), и, как и следовало ожидать, мост развалился под их сапогами, и они один за другим попадали в пламень. Не все, конечно, но мы сейчас именно про тех, кто упал — тоже мне, нашли вшивобородого про другие кланы рассказывать!

Вот тут-то и появляется Бернулиус Камнерукий. Он был первым, кто смог уцепиться за какой-то уступ на стене Пылающей Бездны, и взобравшись на него, обнаружил большой зал. Не долго думая, он, рискуя своей бородой, снова засунул руки в пламя и стал ловить пролетавших мимо соклановцев, затаскивая их в этот зал. Все, кто протетел мимо и пойман не был, погибли, а все, кто спаслись, обязаны Бернулиусу жизнью и никогда того не забудут. Зал и сеть пещер вокруг него оказался покинутым поселением дроу, тёмных эльфов. В одном из залов стоял огромный трон Матери, высеченный из цельного куска мифрила — там Бернулиус сделал себе мастерскую, а трон высек в другом зале из менее ценных материалов (очевидно, что все единодушно признали его главой нового клана). Клан стал расширять себе место, и в очередной миг они пробились в огромную пещеру, до дальней стены которой не долетал болт арбалета, и ещё туда выходило большое подземное озеро. Чтобы как-то использовать пустое пространство, Бернулиус придумал лепить из глины камни правильной формы и обжигать их в Пылающей Бездне. Из таких зазубренных кирпичей могли строить жилища даже самый жидкобородый молодняк. Идея дварфам понравилась, и вскоре в большой пещере вырос целый город.

Бернулиус Камнерукий в свободное время (которого у него почти не бывает) любит, как в былые времена, подходить к окну в Пылающую Бездну и голыми руками ловить то, что там летает. Даже один несчастный случай, когда он выловил саламандру и потом долго хромал (правда, её шкура очень украсила его каменный трон), не ослабил его привычки. Однажды у него выловилось кайло дварфской работы — так он узнал, что части дварфов удалось перейти мост и закрепиться наверху (это был клан Рубящих Лес).

За свои заслуги Бернулиусу Камнерукому Гектором были пожалованы превосходное здоровье и бессмертие. Скоро ему исполнится уже пятнадцать тысяч лет. Он мудр, силён, изобретателен, добр, справедлив, трудолюбив, бесстрашен, уважаем, красив, ловок, умел, прозорлив и бессмертен.

--Автор:Отто Певец, Эпоха Великих, записано со слов Ханредгатла Гравлингота Глефоломателя, главного музыканта клана Строящих из Глины.

Рекомендованное чтение Edit

OOC Edit

Ad blocker interference detected!